Образовательная програма дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №16 ,,Рябинка,, с 01.09.2023 г

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее — ФОП ДО).

Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

            обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

            приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

            структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

            создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

            обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

            обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

            обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

            обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.

Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей.

Содержательный раздел

 

Включает задачи и содержание образовательной деятельности

для всех возрастных групп по пяти образовательным областям.

Также в разделе описаны:

ü  формы, способы, методы реализации программы;

ü  особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

ü  способы поддержки детской инициативы;

ü  взаимодействие педагогического коллектива с семьями;

ü  коррекционно-развивающая работа;

ü  рабочая программа воспитания.

Организационный

раздел

 

Организационный раздел включает:

ü  психолого-педагогические условия реализации Программы;

ü  особенности организации развивающей предметно-  пространственной среды;

ü  материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

ü  примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;

ü  кадровое обеспечение;

ü  режим и распорядок дня в возрастных группах;

ü  календарный план воспитательной работы

 

Организация режима пребывания детей в детском саду

 Режим работы: в корпусе №1 «Рябинка» - полный рабочий день- 12-часов с 7.00 до 19.00, кроме выходных и праздничных дней, в корпусе №2 «Вишенка» - круглосуточное пребывание воспитанников, с 7.00 понедельника до 21.00 пятницы, кроме выходных и праздничных дней.

Работа по реализации Программы проводится в течение года.

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.

Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности- игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в МАДОУ, особенно в период адаптации.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.

В МАДОУ детский сад №16 «Рябинка» функционирует 8 групп: общеразвивающей и комбинированной направленности.

Возрастная

категория

группы

 

Группа

раннего

дошкольного возраста

(1-2 лет)

 

Группа

раннего

дошкольного возраста

(2-3 года)

 

Группа

младшего

дошкольного возраста

(3–4 года)

 

Группа

среднего

дошкольного возраста

(4–5 лет)

 

Группа

старшего

дошкольного возраста

(5–6 лет)

 

Группа

подготовительная к школе (6–

7 лет)

 

Разновозрастная группа (3-5 лет)

Разновозрастная группа (5-7 лет)

Количество

возрастных групп

 

1

1

1

1

1

1

1Хочу такой сайт

1

 

1. Действует система физкультурно-оздоровительной работы.Хочу такой сайт

2. Используется региональный компонент в образовательном процессе.

3. Оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со стороны социально-психологической службы.

4. Создана система медико-психолого-педагогического сопровождения детей. Используется модель  личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка.

5. Осуществляются дополнительные платные услуги.

Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:

Образовательной программой дошкольного образования «СамоЦвет» под редакцией Н.В.Дягилевой, О.В.Закревской, О.В.Толстиковой, О.А.Трофимовой.

Смарт- тренингом «Мир головоломок», автор И.И.Казунина, Е.Ю.Соловей    

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее- образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива

с семьями воспитанников МАДОУ

Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечение:

психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях МАДОУ и семьи;

повышения воспитательного потенциала семьи.

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:

           информировать родителей относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в МАДОУ;

           просвещать родителей, повышать их правовой, психолого-педагогическую компетентность в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

           способствовать развитию ответственности и осознанности родителей как базовой основы благополучия семьи;

           построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

           вовлекать родителей в образовательный процесс.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

            приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;

            открытость;

            взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;

            индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

           возрастосообразность.

Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы.

Название

направления

Содержание работы

 

Диагностикоаналитическое

направление

 

Включает получение и анализ данных:

ü  о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;

ü  об уровне психолого-педагогической компетентности родителей;

ü  планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа;

ü  согласование воспитательных задач

Просветительское

направление

 

Просвещение родителей по вопросам:

ü  особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

ü  выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;

ü  ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;

ü  информирования об особенностях реализуемой в МАДОУ образовательной программы;

ü  условий пребывания ребенка в группе МАДОУ;

ü  содержания и методов образовательной работы с детьми.

Консультационное

направление

 

Консультирование родителей:

ü  по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи;

ü  об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;

ü  о возникающих проблемных ситуациях;

ü  о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;

ü  о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др.

Благодаря разностороннему взаимодействию МАДОУ с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного  процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.

Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное проведение народных  праздников, акций. Ежегодно проводятся мероприятия, в которых родители принимают активное участие.

Основные практические формы взаимодействия МАДОУ детский сад №16 «Рябинка» с семьей

Этапы

Формы

Знакомство с семьей

Встречи-знакомства, анкетирование

Информирование

родителей о ходе

образовательной

деятельности

 

Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, беседы, информационные стенды, создание памяток, публикации  на официальном сайте МАДОУ и в соц.сети ВКантакте, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники

Просвещение родителей

Лекции, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы,

тренинги, создание родительской библиотеки в группах

Совместная деятельность

 

Привлечение родителей к участию в занятиях, акциях, экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной деятельности, в разработке проектов.

 

 

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад №16 ,,Рябинка,, Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022106 Директор/Заведующий Рубцова Ольга Андреевна Дата подписания документа 28.11.2023 11:35:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».