Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №16 ,,Рябинка,, с 01.09.2023

Описание образовательной программы

ОПИСАНИЕ

 

Настоящая адаптированная образовательная программа (далее - АОП) дошкольного образования разработана для детей с задержкой психического развития (ЗПР) и тяжелым нарушением речи (ТНР) на основе ФАОП.

Задержка психического развития - это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально - волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.

Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.

АОП - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Такая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом требований ФГОС на основании Примерной адаптированной основной образовательной программы (ПрАОП) в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

По своему организационно-управленческому статусу АОП, реализующая принципы ФГОС ДО, раскрывает общую модель построения образовательного процесса дошкольного образования детей с ЗПР и  проектирования образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития дошкольников с ЗПР (Программы коррекционной работы).

Содержание АОП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организации. 

Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации АОП клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей 5-го года жизни, 6-го года жизни и 7-ro года жизни с задержкой психического развития. В целевом разделе раскрываются цели, задачи, принципы и подходы к формированию АОП и механизмы ее адаптации; представлены структурные компоненты программы, алгоритм формирования содержания образовательной деятельности, в том числе по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР; раскрываются целевые ориентиры АОП и планируемые результаты ее освоения, а также механизмы оценивания результатов коррекционно-образовательной деятельности педагогов.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР.

Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно- пространственной среды: ее материально-техническое и методическое обеспечение; организацию жизни и деятельности детей, режим дня.

Основой АОП являются:

«Закон об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

Санитарные правила СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и образования, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от

28.09.2020 № 28;

                Приказ     от    17    октября    2013     №    1155     «Об    утверждении      Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол № 6/17 от 07.12.2017 г.);

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июля 2013 г. № ИР - 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; Хочу такой сайт

Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №16 «Рябинка»

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада № 16 «Рябинка»

Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1

Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до

2025 года»;

                федеральный      государственный      образовательный      стандарт         дошкольного

образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в

Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №16 ,,Рябинка,, с 01.09.2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022106 Директор/Заведующий Рубцова Ольга Андреевна Дата подписания документа 01.09.2023 16:40:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».