ГОДОВОЙ ПЛАН на 2025-2026 г

Цель работы коллектива на учебный год:
создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в условиях
реализации ФОП ДО.
Основные задачи работы коллектива на 2025 – 2026 учебный год:
1. Продолжить работу, направленную на укрепление и сохранение физического,
психического и духовно – нравственного здоровья воспитанников.
2. Продолжить
работу
по
повышению
качества
образования
через
совершенствование
профессиональной
компетентности
педагогов
(использование проектной деятельности, ИКТ – технологий, участие в
профессиональных конкурсах) в условиях реализации ФОП ДО.
3. Совершенствовать взаимодействие ДОУ и семьи через повышение уровня
компетентности родителей и их заинтересованности в психофизическом
благополучии ребенка.
Методическая тема ДОУ.
«Формирование инженерного мышления на основе ранней профориентации у
детей дошкольного возраста в рамках образовательного кластера»
Цель: создание условий для формирования инженерного мышления у детей
дошкольного возраста , с учётом их возрастных особенностей, посредством
конструировании, программирования, ранней профориентации.
Задачи.
1. Обеспечить создание материально технической базы по познавательно –
конструктивной деятельности для реализации задач по формированию инженерного
мышления.
2. Формировать у детей дошкольного возраста познавательную, исследовательскую и
творческую активность; интерес к конструированию и программированию.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию,
отстаивать свою точку зрения, умение работать в коллективе, в команде, умение
осознавать ход своей деятельности, анализировать свои успехи, затруднения и
ошибки.
4. Формировать алгоритмическое мышление и навык начального программирования.
4. Развивать образное и техническое мышления.
5. Познакомить с различными профессиями
6. Обучить правилам безопасной работы инструментами необходимыми при
конструировании и строительным материалом.

7. Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и
аналитическое, инженерное мышление;
8. Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность,
умение доводить начатое дело до конца
9. Организовать работу с родителями воспитанников по освоению новой развивающей
среды и конструкторов нового поколения

План педагогических советов
Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов по вопросам теории и
практики воспитательно-образовательного процесса, внедрение в педагогический
процесс инновационных технологий, современных методик.
№ Содержание деятельности
п/п
1. Педагогический совет № 1 «Установочный»
Тема «Стратегия
развития
воспитательно-образовательной системы
ДОУ на 2025-2026 учебный год»
Цель: обсуждение
актуальных
направлений воспитательно-образовательной
деятельности, утверждение перспектив в
работе коллектива на учебный год.
1.Итоги летней оздоровительной работы.
2.Утверждение и принятие годового плана на
2025-2026 учебный год.
3.Принятие графиков и планов работы
специалистов ДОУ.
4.Утверждение учебного плана, календарного
учебного графика, сетки ООД, циклограммы
режимных моментов всех возрастных групп.
2. Педагогический совет № 2
«Анализ внешней диагностики готовности
к школе выпускников детского сада»
1. Анализ внешней диагностики готовности
выпускников детского сада.
2. Подготовка педагогического коллектива к
Консультационной сессии.
3. Алгоритм подготовки и прохождения
аттестации педагогических работников,
ознакомление с графиком аттестации.
3.

Срок
Ответственный
проведения
Август
Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР, ст.
воспитатель..

Ноябрь

Тема «Формирование инженерного мышления Март
на основе ранней профориентации у детей
дошкольного возраста в рамках
образовательного кластера»

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР, старший
воспитатель,
воспитатели
групп

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР, старший

4.

Цель: обеспечение качества работы педагогов
по формированию у детей дошкольного
возраста инженерного мышления.
1.Выступление-презентация «Формирование
инженерного мышления на основе ранней
профориентации у детей дошкольного
возраста в рамках образовательного кластера»
2.Итоги тематического контроля .
3.Анализ работы по теме (отчёты
воспитателей).
Педагогический совет № 4 «Итоговый»
Май
Тема «Подведение итогов воспитательнообразовательной работы за 2025-2026
учебный год».
Цель: определение приоритетных
направлений деятельности педагогического
коллектива на 2025-2026 учебный год.
1.Информационно-аналитическая справка по
выполнению годового плана за 2025-2026
учебный год.
2.Анализ результатов педагогической
диагностики.
3.Отчёты о проделанной работе специалистов
ДОУ и воспитателей по выполнению ОП
ДОУ и АОП ДОУ.
4.Формирование основных направлений
работы на новый 2026-2027 учебный год
5.Обсуждение и утверждение плана на летний
оздоровительный период 2024-2025 уч. год.

воспитатель,
воспитатели
групп

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР, старший
воспитатель,
специалисты,
воспитатели.

Консультации для педагогов ДОУ
Цель: оказание консультативной помощи педагогам по вопросам воспитания и
образования детей дошкольного возраста в процессе решения годовых задач.
№ Содержание
Срок
Ответственный
п/п
1. «Проектная деятельность
Сентябрь Старший
в ДОУ»
воспитатель
2. «Рекомендации по оптимизации
Сентябрь Педагогвзаимодействия с детьми»,
психолог
3. " Эффективные упражнения для развития
Октябрь Учительпамяти и внимания"
дефектолог
4. «Роль логопедической зарядки в
Октябрь Учительпрофилактике и преодолении речевых
логопед
нарушений»
5. «Роль развивающих игр для детей 2-4 лет», Ноябрь
Педагог"Кризис 3-лет"
психолог

6. «Приобщение детей к здоровому образу
жизни через организацию предметноразвивающей среды в соответствии с ФГОС»
7. "Развитие математических представлений с
помощью Робомыши "
8. «Развитие абстрактно-логического
мышления у детей старшего дошкольного
возраста»
9. «Комплексный метод руководства сюжетноролевыми играми дошкольников»
10. "Развитие пространственных представлений
посредством Робомыши
11. «Современные подходы к обучению грамоте
дошкольников»
12. «Развитие логических операций
(классификация, «обобщение) у детей
старшего дошкольного возраста»

Декабрь

Методист

Декабрь

Учительдефектолог
Педагогпсихолог

Январь
Февраль
Март
Март
Апрель

Старший
воспитатель
Учительдефектолог
Учительлогопед
Педагогпсихолог

Педагоги, планирующие предъявить опыт профессиональной деятельности в
2025/2026 учебном году в муниципальных мероприятиях и Окружном
образовательном интенсиве (кроме конкурсного движения)
ФИО.

Форма (семинар, мастер-класс,
консультация-практикум,
Педчтения, Окружной
образовательный интенсив и т.д.)

Тема

1

2

3

Ахматгараева Галина Августовское педагогическое «Развитие элементарных
Дмитриевна
совещание работников
математических
образования НМО
представлений для
формирования
функциональной
грамотности у детей
дошкольного возраста
Мягкова Татьяна
Муниципальные
Формирование у
Михайловна,
педагогические чтения
дошкольников
Невьянского муниципального элементарных
округа
экологических знаний,
представлений и
навыков бережного
отношения к воде в ходе
реализации проекта
«Живая вода»

Абрамовская Ирина
Петровна

Соловьёва Валентина
Юрьевна
Хохрякова Татьяна
Алексеевна
Анисимова Юлия
Алексеевна ,
Соловьева Валентина
Юрьевна ,
Белова Кристина
Андреевна,
Ахматгараева Галина
Дмитриевна,
Куклина Мария
Геннадьевна.
Белова Кристина
Андреевна,
Плотникова Юлия
Олеговна, Поливцева
Светлана Ивановна,
Растрепенина
Людмила Сергеевна,
Хохрякова Татьяна
Алексеевна

Развитие нравственных
качеств дошкольников
посредствам реализации
проекта « В сказке живёт
доброта»
Окружной образовательный
интенсив - 2026
Окружной образовательный
интенсив - 2026
Консультационная сессия

Семинар

Формирование
инженерного
мышления, навыков
программирования на
основе работы с
современными видами
конструкторов

Формирование ранней
профориентации у
дошкольников в рамках
работы образовательного
кластера: детский сад –
школа - колледж.

Педагоги, планирующие в 2025/2026 учебном году участие в
муниципальных профессиональных конкурсах педагогического мастерства
Название конкурса

ФИО, квалификационная
категория

1

2

Муниципальный
конкурс «Лучший
наставник»
Муниципальный
конкурс учебных
занятий «Призвание»
Муниципальный
конкурс-проект
«Педагог завтрашнего
дня»

Должность,
специальность

Поливцева Светлана
Ивановна ВКК

Воспитатель

Сухарева Ольга
Анатольевна ВКК

Воспитатель

Анисимова Юлия
Алексеевна
1КК

Учитель-дефектолог
Третий год участия

Педагоги, планирующие в 2025/2026 учебном году участие в
региональных/федеральных профессиональных конкурсах педагогического
мастерства, в т.ч. организуемых ГАОУ ДПО СО «ИРО», Министерством
образования Свердловской области, Дворцом молодежи
№
Название конкурса
Заочный
ФИО
Должность,
п/п
этап/ прием
специальност
документов
ь
1
2
Областной конкурс «Образование АвгустВоронина
Воспитатель
н. сентября Ольга
без границ» в рамках Указа
Губернатора Свердловской
Михайловна
2025
области о соискании премий
работникам системы образования
Региональный этап XIII
СентябрьКуклина
Воспитатель
Всероссийского
октябрь
Мария
конкурса «Воспитатели России»
2025
Геннадьевна
ВКК.
Областной конкурс «Лидер в
образовании» в рамках Указа
Губернатора Свердловской
области о соискании премий
работникам системы образования
Региональный этап
Всероссийского
конкурса «Педагогический
дебют» в рамках Указа
Губернатора Свердловской
области о соискании премий
работникам системы образования
Областной конкурс «Воспитать
человека» в рамках Указа
Губернатора Свердловской
области о соискании премий
работникам системы образования
Региональный этап
Всероссийского конкурса
профессионального
мастерства «Учитель-дефектолог
России» в Свердловской области

Сентябрь
2025

Рубцова
Ольга
Андреевна

Заведующий

Январь
2026

Мягкова
Татьяна
Михайловна

Воспитатель

Январьфевраль
2026

Абрамовская Воспитатель
Ирина
Петровна.

Март 2026

Анисимова
Юлия
Алексеевна

Учительдефектолог

Муниципальные семинары, практикумы, консультации, мастер-классы и
другие формы педагогического общения, планируемые образовательным
учреждением в 2025/2026 учебном году.

Форма

Тема

1
Консультационна
я сессия

2
Формирование инженерного
мышления, навыков
программирования на основе
работы с современными
видами конструкторов
Формирование ранней
профориентации у
дошкольников в рамках
работы образовательного
кластера: детский сад –
школа- - колледж.

Семинар

Целевая
аудитория
(для кого)
3
Педагоги ДОУ

Педагоги ДОУ

Планируемый
месяц
4
Ноябрь

Март

План работы ППк
на 2025-2026 учебный год
№
п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

В течение года

Специалисты ППк

1.1

Прием запросов на работу ППк от
родителей, педагогов.

1.2

Выявление детей, имеющих трудности
в освоении программы, развитии и
адаптации к ДОУ.

1 половина
сентября

Специалисты
ППк, воспитатели

1.3

Обследование детей.
Оформление документации ППк.

1 половина
сентября

Специалисты ППк

Август

Председатель
ППк, специалисты
ППк,

1.4. Подготовительный этап
Заседание 1
- Ознакомление с планом работы на
2025-2026 учебный год.
-Определение
состава
ППк
и
распределении обязанностей между
членами консилиума.
-Утверждение списка детей для
коррекционно-развивающей работы

1.5

Промежуточный этап:
Заседание 2.
План проведения:
-Анализ результатов обследования
детей со статусом ОВЗ.
-Определение взаимодействия
педагогов и специалистов ДОУ в
оказании комплексной помощи детям
нуждающимся в коррекционноразвивающей работе.
-Разработка рекомендаций с учетом
индивидуальных возможностей и
особенностей ребенка.

1.6. Заседание 3
План проведения:
-Подведение итогов динамики развития
детей нуждающихся в КРР за первое
полугодие.
-Изменение и дополнение
рекомендаций по работе с детьми с
низкой динамикой развития.
-Обсуждение результатов обследования
детей групп общеразвивающей
направленности ДОУ, выработка
коллегиального заключения ППк по
итогам обследования.
-Подготовка документов для ТПМПК
на детей по рекомендациям ППк ДОУ.
-Изменение и дополнение
рекомендаций по работе с детьми с
низкой динамикой развития.
1.7. Итоговый этап
Заседание 4
План проведения:
-Итоги работы ППк за учебный год.
-Обсуждение результатов выпускной
диагностики детей в школу
подготовительной группы.
-Отчёты специалистов по итогам
работы на конец года.
-Разработка рекомендаций родителям
для дальнейшей работы с детьми по
итогам коррекционной работы.

Октябрь

Специалисты
ДОУ, воспитатели

Январьфевраль

Специалисты
ППк, медицинская
сестра.

Май

Внеплановые заседания по мере поступления запросов от
воспитателей и родителей

Специалисты ППк

Специалисты ППк

2. Диагностико-консультативный блок
2.1

Консультирование воспитателей о
работе ППк ДОУ, её цели и задачи на
учебный год.

Сентябрь

Учитель-логопед

2.2

Обследование уровня психического
развития детей по запросам
воспитателей и родителей, а также
детей подготовительной группы.

Сентябрь

2.3

Разработка рекомендаций для детей
комбинированных групп .

В течении года Специалисты

2.4

Индивидуальные консультации
родителей по психолого
–
педагогическому
сопровождению детей.

По
необходимости

Педагог –
психолог

Специалисты ППк

3. Методический блок
3.1 Оформление консультаций для
Сентябрьоктябрь
воспитателей:
«Что такое психолого – педагогический
консилиум?»;
«Организация
работы
в
комбинированных группах».

Специалисты ППк

3.2 Размещение консультаций для
родителей на официальном сайте ДОУ:
«Адаптация ребенка с особыми
образовательными потребностями к
детскому саду»;
«Тревожный ребенок»;

Специалисты ППк

В течении года

Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей
Цель: оказание родителям (законным представителям) практической помощи
по вопросам воспитания и образования детей; создание условий для эффективного
сотрудничества и привлечение семей воспитанников к участию в совместных
мероприятиях группы и детского сада.
№
п/п
1.
Работа
2.

Содержание
консультативного пункта.

Организация работы сайта ДОУ

Сроки
Постоянно

Ответственный
Заведующий,
специалисты

Ежемесячно Администратор

3.
4.

5.

Совместные
праздничные, спортивные
и досуговые мероприятия.
Привлечение родителей (законных
представителей) к благоустройству
территории и помещений ДОУ.
Родительские собрания: Общее
– 2 раза в год (установочное,
итоговое).
Групповые – 4 раза в год (установочное,
текущие (2), итоговое):

В течение
года
В течение
года

Педагогический
коллектив
Педагогический
коллектив

Октябрь –
май.

Заведующий

В течение
года

Воспитатели
групп

Консультации для родителей
Цель: оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и
образования детей дошкольного возраста.
№ Содержание
Срок
Ответственный
п/п
1. «Влияние родительских установок на
Сентябрь Методист
развитие детей»
2. «Как помочь ребенку в период адаптации»
Сентябрь Педагогпсихолог
3. " Учить цвета легко и весело "
Октябрь Учительдефектолог
4. «Как справиться с детскими капризами»
Ноябрь.
Педагогпсихолог
5. «Заставим язычок трудиться: методика
Ноябрь
Учительпроведения артикуляционной гимнастики»
логопед
6. "Развитие внимания через игры "
Декабрь
Учительдефектолог
7.
«Влияние родительских установок на
Январь
Педагогразвитие ребенка»
психолог
8. «Тревожный ребенок»
Февраль Педагогпсихолог
9. "Формирование чувства времени и
Февраль Учительвременных представлений у детей"
дефектолог
10. «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии Март
Старший
дошкольников»
воспитатель
11. «Игры для развития фонематических
Март
Учительпроцессов у дошкольников»
логопед
12. «Психологическая готовность ребенка к
Апрель
Педагогшколе», «Десять заповедей для родителей
психолог
будущих первоклассников»
13. "Научите ребёнка воспринимать
Май
Учительокружающий мир "
дефектолог

Консультации для родителей музыкального руководителя на
2025 – 2026 учебный год
№
1.

2.

Тема

Группы

«Как знакомить детей с
музыкой»

1-ая младшая группа
№1, №2

«Звучащие жесты для
дошколят»

2я младшая группа №3

«Развиваем у детей чувство
ритма»

Средняя группа №5

«Влияние музыки на развитие
личности дошкольника»

Старшая группа №6

«Форма одежды и обуви на
музыкальных занятиях»
«Музыка – как средство в
общении с ребенком»

Подготовительная
группа №4
1-ая младшая группа
№1, №2

Месяц
Ноябрь

Ответственный
Музыкальный
руководитель
Плотникова
Ю.О.

Январь

Музыкальный
руководитель
Плотникова
Ю.О

Апрель

Музыкальный
руководитель
Плотникова
Ю.О

«Воспитание души ребенка»
2я младшая группа №3
Советы музыкального
руководителя «Задачи
музыкального воспитания в
семье»
«Игровой массаж на
музыкальных занятиях»

3.

«Несколько причин – почему
детям полезно заниматься
музыкой»
«Как знакомить детей с
музыкой»

Средняя группа №5
Старшая группа №6
Подготовительная
группа №4
1-ая младшая группа
№1, №2

«Памятка для родителей – «Я
рисую музыку»

2я младшая группа №3

«Музыкальное воспитание
детей с речевыми
нарушениями»

Средняя группа №5

«Музыкотерапия – как снятие
напряжения»

Старшая группа №6

«Что такое здоровье
сберегающие технологии, и
как они используются на
музыкальных занятиях»

Подготовительная
группа №4

Взаимодействие с социальными партнёрами
Содержание

Сроки

Ответственный

Взаимодействие со МАО СОШ с. Быньги
1.Обсуждение и утверждение
В течение года Методист, завуч. нач.кл.,
совместного плана работы школы и
учитель нач.
класса, воспитатель подг.
ДОУ.
гр., педагоги-психологи
2.Экскурсия в школу.
3.Взаимопосещение уроков в первом
классе и занятий в подготовительной к
школе группе.
4.Участие учителя школы в
родительском собрании родителей детей
подготовительной
группы
5.Совместное обсуждение психологами
детского сада и школы итогов
подготовки детей к школе.
6.Подготовка рекомендаций (памяток)
для родителей «Готов ли Ваш ребенок к
поступлению в школу».
7. Проведение совместных мероприятий
с Центром «Точкой роста»
8. Занятия для будущих первоклассников
«Школа будущих первоклассников»
Взаимодействие с МБУК ЦБС НМО библиотека – филиал №4 с. Быньги
1.Ознакомительная экскурсия.
В течении
Работники библиотеки,
2.Участие
в
беседах,
года
воспитатели групп
викторинах,
КВН.
3.Посещение праздников.
Взаимодействие с Невьянским государственным
историко-архетиктурным музеем.
1. Проведение цикла занятий по
В течение года
изучению культуры родного края, быта,
природы.
2.Экскурсии
3. Встречи с интересными людьми.

Воспитатели ,
сотрудники музея

Взаимодействие МБУК НМО КДЦ Домом культуры с. Быньги,
Дом культуры д. Н.Таволги
1.Экскурсии
В течение года Воспитатели, сотрудники
2.Посещение концертов, музыкальных
ДК.
сказок, вечеров и участие детей
3.Выступление учеников
воспитанников детского сада на
совместных мероприятиях.
Взаимодействие с ГАПОУ СО
«Уральский горнозаводской колледж им. Демидовых»
Проведение профориентационных
мероприятий для воспитанников
детского сада

В течении
года

Педагоги колледжа,
воспитатели


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».