Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Рябинка» (МАДОУ детский сад №16 «Рябинка») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАДОУ детский сад №16 «Рябинка» (протокол от « _»________ 2022 г. № ) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детский сад№16 «Рябинка» __________________Рубцова О.А. «_____» ________________ 2022 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №16 «Рябинка» за 2021 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Рябинка» (МАДОУ детский сад №16 «Рябинка») Руководитель Рубцова Ольга Андреевна Адрес организации 624171, Россия, Свердловская область, Невьянский район, село Быньги, ул. Мартьянова, 44 Телефон, факс 8(34356)30291 Адрес электронной почты detskisad16@yandex.ru Учредитель Невьянский городской округ , управление образования Невьянского городского округа Дата создания 1992 год Лицензия серия 66Л01 № 0000593, № 17200 от 26.04.2013 года. Приложения №1 к лицензии – серия 66П01 № 0009911 от 15 июня 2015г. №1030-ли. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Рябинка» (далее–МАДОУ) расположено в двух населенных пунктах Невьянского городского округа: корпус №1 «Рябинка» - 624171, Россия, Свердловская область, Невьянский район, село Быньги, ул. Мартьянова, д.44; 2 Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы: Рабочая неделя–пятидневная, с понедельника по пятницу. корпус №1- полного дня (12 ч), корпус №2- круглосуточного пребывания (24 ч) II. Оценка системы управления организации. Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание работников. Основными задачами данных коллегиальных органов являются непосредственное участие в управлении учреждением, выбор стратегических путей развития учреждения и подготовка управленческих решений, входящих в компетенцию того или иного органа. Их функции и направления прописаны в соответствующих положениях. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий Рубцова Ольга Андреевна, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом. Наблюдательный совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности творческих и рабочих групп Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность 3 образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет, в состав которого входит 32 сотрудника. В созданной структуре управления виден принцип гласности открытости. МАДОУ обеспечивает открытость и доступность сведений путем размещения на официальном сайте МАДОУ в сети «Интернет» и обновления в течение 10 рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада, создает условия для эффективного взаимодействия администрации и трудового коллектива, решения поставленных задач, способствует повышению качества образования. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20, а также СанПин 1.2.3685-21. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. МАДОУ посещают 183 воспитанника в возрасте от 1,6 до 7 лет. В МАДОУ сформировано 10 групп общеразвивающей направленности. Из них: 1 - группа раннего возраста (1,5 – 3 лет) - 18 детей; 2 –группа раннего возраста (1,5- 3 лет) – 18 детей; 7 - группа раннего возраста (1,5 -3 лет) – 16 детей; 8 – разновозрастная группа (3 – 5 лет) – 4 ребенка; 9- старшая группа (5-6 лет)- 12 детей; 10 – подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 9 человек 5 – старшая группа – 27 детей; 6 – подготовительная к школе группа – 27 детей; 4 – вторая младшая группа - 26 детей; 3 –средняя группа – 26 детей; В течение всего учебного года педагогами систематически велась проектная деятельность. Исходя из темы самообразования, плана работы МДОУ педагоги и специалисты разрабатывали и реализовывали свои проекты: - «Такие разные матрешки» (группа раннего возраста); - «Огород на окошке» (группа раннего возраста); - «Птицы» (средняя группа); - «Морские обитатели» (старшая группа): - «Подводный мир» (подготовительная к школе группа). 4 Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме ООД, утверждѐнной на педагогическом совете. Организованная образовательная деятельность организуются с 1 сентября по 31 мая. Работа в группах организуется по рабочим программам, разработанным педагогами ДОУ, принятым на педагогическом совете, утверждѐнным приказом заведующего. Содержание рабочей программы соответствует учебному плану. Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных общеразвивающих программ, устанавливаются в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом. При составлении циклограммы организованной образовательной деятельностисоблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагог включает корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции введены дополнительные ограничительные и профилактические меры: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и сотрудников – термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. С признаками заболеваний: воспитанники не допускаются в детский сад, сотрудники - отстраняются от работы; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; обработка бактерицидными установками групповых комнат и спортивно музыкального зала; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года. Созданы условия для разностороннего развития детей с 1 года до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Основные формы организации образовательного процесса: - совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов; - самостоятельная деятельность воспитанников; - взаимодействие с родителями. Продолжительность НОД: - в первой младшей группе (дети от 1 до 3 лет) – 8 – 10 минут; - во второй младшей подгруппе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут; - в средней подгруппе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут; - в старшей подгруппе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут; - в подготовительной к школе подгруппе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. С целью отслеживания достижений детей, их развития организована диагностика по образовательным областям и интегративным качествам на основе разработанных критерий. Результаты диагностики обсуждаются на педсоветах, планерках и на их основе 5 разрабатывается педагогическое индивидуальная работа. сопровождение каждого ребенка, планируется Формы проведения диагностики: - Диагностические занятия (по каждому разделу программы); - Диагностические срезы; - наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ (ООП) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь. Так, результаты качества освоения ООП МАДОУ на конец 2021 года выглядят следующим образом: Результаты мониторинга в 2021 году по пяти образовательным областям Образовательная область Ранний возраст Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовител ьная группа Уровень % Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие в с н в с н в с н в с н в с н в с н 32 47 21 41 32 27 44 45 11 54 42 4 48 46 6 58 38 4 24 52 24 32 42 26 58 39 3 54 40 6 61 32 7 56 36 8 18 32 54 46 28 22 42 44 42 50 16 6 56 54 30 41 14 5 48 58 40 38 12 4 64 68 28 30 8 2 62 62 66 36 4 2 52 30 18 62 34 4 60 36 4 64 30 6 72 22 6 77 19 4 Условные обозначения: в - высокий уровень (сформировано полностью), с средний уровень – (сформировано не полностью), н - низкий уровень – не сформировано (данное качество проявляется у ребёнка крайне редко либо не проявляется вообще). В целом, результаты мониторинга показывают успешность освоения всеми детьми программы с учетом образовательных областей. Количество детей с высоким уровнем развития стабильно высокое, детей с низким уровнем развития – небольшой процент. По результатам вводной диагностики на начало 2021-2022 учебного года большинство воспитанников также успешно справляются с освоением ООП ДО по всем пяти ОО. Воспитательная работа Особую роль в современном образовательном процессе играет системно организованная воспитательная деятельность, осуществляемая ДОУ. Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ДО). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе 6 правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания детей в МАДОУ лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника МАДОУ и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления программы воспитания. С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в рабочей программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе. Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они находят свое отражение в основных направлениях воспитательной работы МАДОУ. Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания. Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания. Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания. Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания. Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания. Реализация программы воспитания основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений. Программа воспитания в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополнена приоритетными направлениями воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, так как воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями. 7 Общая цель воспитания в МАДОУ – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: 1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; 2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; 3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (2 мес. – 1 год, 1 год – 3 года, 3 года – 8 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере ДО. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы. Методы воспитания – это способы педагогического воздействия на сознание воспитуемых, направленные на достижение цели воспитания. Наиболее эффективные методы воспитания в сфере развития личности ребенка, это методы, которые обеспечивают создание у детей практического опыта общественного поведения. К ним можно отнести: Метод приучения ребенка к положительным формам общественного поведения, воспитания нравственных привычек. Основной смысл его заключается в том, что детей систематически в самых разных ситуациях побуждают поступать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе. Например, здороваться и прощаться, благодарить за услугу, вежливо отвечать на вопросы, бережно относиться к вещам и т. п. Детей приучают к помощи и взаимопомощи, к проявлению заботы о младших, о старших, к правдивости, скромности. Приучение осуществляется с помощью упражнения, при этом побуждение к поступку, действию связывается с влиянием на чувства ребенка, на его сознание. Метод показа действия. С его помощью формируется такое важное качество, как самостоятельность. В условиях жизни ребенка в ДОУ самостоятельность приобретает ярко выраженный нравственный, общественный аспект. Метод организации деятельности, которая и в дошкольном возрасте, особенно старшем, носит общественно полезный характер. В первую очередь это совместный, коллективный труд детей. Педагог определяет цель работы и обдумывает ее организацию в целом, а также подбор и расстановку участников в небольших объединениях. В старшей и подготовительной группах воспитатель, организуя разнообразную трудовую деятельность, формирует навыки самоорганизации: рекомендует ребятам самим обдумать, что и для чего надо делать, как спланировать и разделить работу и т. п. Педагог помогает своим воспитанникам правильно оценивать и общие результаты, и трудовые усилия каждого. Показателями нравственного развития детей этого возраста наряду с самоорганизацией являются доброжелательность, готовность к взаимопомощи, взаимовыручке, трудолюбие. 8 В младшем дошкольном возрасте основная задача трудового воспитания — формирование самостоятельности, так как она — необходимая предпосылка для появления у малыша желания выполнять трудовые поручения. - Труд и игра являются и средствами, и методами воспитания. Игра – действенный метод воспитания в сфере личностного развития. Ценность ее как средства и действенного метода воспитания в том, что эта деятельность дает ребенку возможность наиболее свободно и самостоятельно устанавливать связи и отношения с другими детьми, выбирать цели, подбирать материалы и находить средства осуществления замысла. В игре особенно отчетливо проявляются достижения и недостатки личностного развития, уровень овладения детьми нормами и правилами поведения. Следующие методы направлены на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок: - беседы воспитателя на этические темы; - чтение художественной литературы и рассказывание; - рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, видеофильмов. Патриотическое воспитание пронизывает всю деятельность детей в детском саду: в МАДОУ в старшей и подготовительной группе реализуется дополнительная общеразвивающая программа «Приобщение детей дошкольного возраста к историко – культурному наследию русского народа», которая включает такие блоки: «Наш край родной», «Моя страна», «Моя семья», «Село мое родное». Также патриотическому воспитанию способствуют праздники, проводимые в детском саду: «День Победы», «День Защитников Отечества», досуги и развлечения. Для формирования и воспитания направленности на мир семьи, развитие социальных качеств, возрождение семейных традиций, социализации детей в МАДОУ создана и реализуется с 2014 года дополнительная общеразвивающая программа «Моя семья», которая включает в себя блоки: «Я и моя семья», «Наша дружная семья», «Секреты бабушкиной кухни», «Традиции в моей семье», «Все работы хороши», « Наш дом: взрослые и дети», «Совместный труд в семье». Также дети совместно с родителями участвуют в праздниках и мероприятиях, проводимых в районе. Этико-эстетические способности детей развиваются на музыкальных занятиях и занятиях по изобразительной деятельности, а приобретенные навыки применяются детьми в процессе участия в различных конкурсах и выставках художественно-прикладного творчества: «Новогодняя игрушка на городскую елку», «Подарок маме», «Поделки из природного материала» и др. В целях педагогического просвещения родителей (законных представителей) воспитанников, воздействия на семейное воспитание используются как индивидуальные, так и коллективные формы работы: 1. Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников. Необходимо, как для выяснения особенностей семейного воспитания, так и для установления контактов с родителями (законными представителями) воспитанников. Подробное анкетирование поможет педагогу многое понять в характере ребенка, познакомиться с обстановкой, в которой он живет, узнать о взаимоотношениях с домочадцами, поведении дома. По итогам анкетирования педагог сможет обратить внимание, на то, какие вопросы, и в какой форме можно задавать родителям, что им посоветовать, порекомендовать. Анкетирование подсказывает педагогам темы бесед с родителями (законными представителями), содержание консультаций, содержание 9 наглядной информации на информационном стенде ДОУ, в групповых уголках и на официальном сайте. 2. Беседа – наиболее распространенная и доступная форма индивидуальной работы с родителями (законными представителями) воспитанников. Она чаще всего возникает непроизвольно, но может быть и заранее предусмотрена. 3. Консультации — индивидуальные и групповые. Тематика консультаций зависит от актуальных вопросов родителей (законных представителей), связанных с воспитанием их детей в сфере личностного развития. 4. Родительские собрания. Тематика родительских собраний определяется программными задачами воспитания детей того или иного возраста в сфере их личностного развития. 5. Дни открытых дверей, открытые занятия, тематические развлечения, праздники, конкурсы, викторины, игры. Эти формы дают возможность показать родителям (законным представителям) воспитанников работу МАДОУ, методы обучения и воспитания детей, которые могут быть использованы и в семье. Такое проникновение в жизнь детского сада позволяет родителям (законным представителям) увидеть своего ребенка в детском коллективе. Педагог обращает внимание родительской общественности на характер взаимоотношений детей в играх, на занятиях, в быту. Родители являются активными участниками воспитательного процесса в детском саду, подхватывают инициативу педагогов и выполняют рекомендации. В 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Полная Неполная с матерью Оформлено опекунство Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Процент от общего количества воспитанников 69% 30% 1% семей Процент от общего количества воспитанников 19% 54% 27% семей Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Дополнительное образование Четвертый год в детском саду по запросам родителей оказываются дополнительные платные образовательные услуги: 1) технического направленности – «Планета будущих инженеров»; «Игровое конструирование» 10 2) физкультурно-спортивной направленности: «Старт с элементами единоборств»; 3) художественно – эстетической направленности: «Логоритмика» и «Танцевальный калейдоскоп». В дополнительном образовании задействовано около 40 % воспитанников детского сада. С апреля 2019 года в детском саду начал работу Логопункт, который посещают 37 детей, имеющие тяжелые нарушения речи. По сравнению с предыдущим годом количество заключенных договоров на оказание дополнительных образовательных услуг значительно выросло, что подтверждает их востребованность со стороны родителей и существующий интерес со стороны детей. Таким образом, воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Вывод: образовательная деятельность в МАДОУ обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Для эффективного развития воспитанников в выделенных образовательных областях в соответствии со штатным расписанием в МАДОУ работают специалисты: воспитатели, музыкальные руководители, учитель - логопед. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Контрольная деятельность реализуется в виде плановых проверок, оперативных проверок и текущего контроля, проходит в соответствии с утвержденным планом – графиком, который обеспечивает периодичность и исключает дублирование в МАДОУ проверок. План – график утверждается в сентябре заведующим МАДОУ. Тематический контроль в МАДОУ проводится по отдельным проблемам. Тематический контроль направлен не только на изучение фактических дел по данному вопросу, но и на внедрение новых инновационных технологий, форм и методов работы, опыта работников учреждения. По вопросам, подлежащим проверке, плановый контроль проводится в виде тематических или комплексных проверок. Темы контроля определяются учреждением в соответствии с годовым планом работы на основании анализа работы по итогам предыдущего учебного года. Целями внутреннего мониторинга являются: - определение отклонений фактических результатов от намеченных целей, - определение причин данных отклонений, - улучшение качества образования, - повышение профессионального мастерства педагогов. Основные направления внутреннего мониторинга качества образования в МАДОУ: - Выполнение ООП ДО (промежуточные результаты) - Выполнение поставленных годовых задач, - Адаптация вновь принятых детей, - Физическое и психическое здоровье воспитанников - Кадровое обеспечение образовательной деятельности, динамика профессионального роста - Взаимодействие с семьями воспитанников. МАДОУ принимал участие в мониторинговых исследованиях федерального и муниципального уровня: - Интегральный рейтинг дошкольных образовательных учреждений Свердловской области (2019 год) 11 При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворенности родителей качеством образования в МАДОУ на основании анкетирования. Работа с родителями В 2021 -2022 учебном году при работе с родителями использовались разнообразные формы и методы, которые учитывали потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. В период пандемии работа с родителями была организована в формате онлайн, родительские собрания и консультации проходили дистанционно. Организованное сотрудничество было направлено на взаимодействия с семьей на качественной основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию. Одной из таких новых форм сотрудничества с родителями стала реализация совместных проектов. Проекты с марта 2020 года проходили в формате онлайн. Дети с родителями реализовали тематические проекты «День Победы», «Маленькие исследователи», «Космос» и другие. По итогам проектов можно сделать вывод, что данная форма работы вызвала живой интерес у родителей: некоторых родителей вдохновила на непосредственное участие. Мониторинг включения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность показал, что наиболее активно в учреждении используются активные формы взаимодействия с семьей: участие в конкурсах, выставках, мастерские, стенгазет, участие в праздниках. В начале учебного года было проведено анкетирование родителей на удовлетворенность качеством услуг в МАДОУ. В опросе приняли участие 98 родителя из обоих корпусов детского сада. 94% опрошенных, отметили, что систематически получают информацию об образовательной программе детского сада; 97% - владеют информацией о режиме работы; 99% - отмечают, что воспитатели обсуждают с ними различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду; 98% родителей удовлетворены уходом, воспитанием и образованием; 97% - отмечают доброжелательное отношение к ребенку в детском саду; 98% спокойно идут на работу, оставив ребенка в детском саду; благодаря помощи педагогов 59% родителей преодолели трудности в воспитании своего ребенка, 41% частично справились с ними; условия содержания ребенка в детском саду устраивают 98% из числа участвовавших в опросе родителей. Вывод: Таким образом, система внутренней оценки качества образования в МАДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных организаций РФ, в соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере образования. V. Оценка кадрового обеспечения Наличие высококвалифицированных кадров является важнейшим условием эффективного развития дошкольного образования, поэтому сохранение и увеличение количества высокопрофессиональных специалистов в МАДОУ относится к числу ключевых целевых приоритетов кадровой политики администрации Учреждения. Согласно штатному расписанию 2021 года МАДОУ укомплектовано педагогами на 100 %. Воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ осуществляют 18 педагогов. 12 В детском саду работают педагоги, имеющие большой опыт работы с детьми. До 5 лет 1 / 5,5 % От 5 до 10 лет 1 / 5,5% От 10 до 15 лет 2 /11% От 15 до 20 лет 4/ 23% 20 и более лет 10 /55% Стаж 6% 6% 20 и более 11% 15 - 20 лет 55% 23% 10 - 15 лет 5 - 10 лет до 5 лет Образовательный ценз педагогов: Образование Высшее профессиональное Среднее профессиональное Количество 5 13 Процент 28% 72% образование 28 Высшее 72 Среднее проф. В МАДОУ работают специалисты: - Музыкальный руководитель -2 чел. - Учитель -логопед – 1 чел. В МАДОУ созданы определенные условия для профессионального роста педагогов. Педагогические работники имеют необходимую профессиональную квалификацию. В связи с тем, что педагогический состав меняется, остается доля педагогов, не имеющих квалификационной категории, как не подлежащих аттестации, проработавших менее двух лет в должности: 13 Квалификационная категория педагогов Квалификационные категории педагогов на 31.12.2021 г Квалификационная категория Высшая Первая СЗД Без категории чел 2/11% 8/44% 6/34% 2/11% Категории 20% 5% Высшая Первая 30% 45% СЗД Не имеет Диаграмма динамики профессионального роста квалификации педагогов ДОУ 50 40 высшая 30 первая 20 сзд не имеет 10 0 Квал.катег.на 31.12.20 квал.катег. на 31.12.21 Следует отметить, что в 2021-2022 уч.году произошел профессиональный рост педагогического состава ДОУ: увеличился процент педагогов с высшей категорией с 5% до 11%, а также уменьшилось число педагогов, не имеющих категорию с 20% до 11%. Уровень профессиональной подготовки педагогических работников соответствует требованиям квалификационных характеристик ЕКС. В МАДОУ выросли показатели эффективности работы, установился стабильный психологический климат, повысилась компетентность педагогов за счёт: посещения курсов повышения квалификации, а также активного участия в методической работе и предоставления педагогического опыта на мероприятиях внутри МАДОУ, и на мероприятиях муниципального уровня и выше. 14 Представление опыта работы педагогами: № Фамилия, имя, отчество педагога, должность 1 Дедюхина Валентина Анатольевна, воспитатель Тема выступления (презентации опыта) Применение пособия «Книжкаразвивайка» для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 2 Широкова Светлана Станиславовна, Куклина Мария Геннадьевна, воспитатели Проект «Маленькие исследователи» 3 Сухарева Ольга Анатольевна, воспитатель Проект «В стране умных игр» 4 Соловьева Валентина Юрьевна, воспитатель Педагогический проект «Ходилкибродилки для малышей» 5 Плохих Юлия Павловна, заместитель заведующего по ВМР Тасакова Надежда Федоровна, воспитатель Поливцева Светлана Ивановна, воспитатель Растрепенина Людмила Сергеевна, воспитатель «Современные технологии в ДОУ» 6 7 8 9 Миронова Кристина Андреевна, воспитатель 10 Сухарева Ольга Анатольевна, воспитатель 11 Тюкина Ольга Георгиевна, воспитатель 12 Куклина Мария Геннадьевна, воспитатель Мероприятие, в ходе которого осуществлялась презентация опыта Муниципальный Фестиваль педагогических идей и инноваций в системе образования Невьянского городского округа Муниципальный Фестиваль педагогических идей и инноваций в системе образования Невьянского городского округа Муниципальный Фестиваль педагогических идей и инноваций в системе образования Невьянского городского округа Муниципальный Фестиваль педагогических идей и инноваций в системе образования Невьянского городского округа Журнал «Вестник педагога» «Интерактивный комплекс «Сова» в работе воспитателя» Журнал «Вестник педагога» Опытно – экспериментальная деятельность с детьми 4 – 5 лет» «Применение интерактивной панели для развития познавательных способностей дошкольников» НОД «В гости к зимушке – зиме» Сайт «Для педагога» Конспект НОД «Умный куб» Проект «Сказки своими руками» НОД «Зубки чистим чисто» Издание «Слово педагога» Центр педагогических инновации им. К.Д. Ушинского «Новое образование» Межрегиональный конкурс для педагогических работников «Профессиональная компетентность педагога» Всероссийский электронный журнал «Педагогическое мастерство» Центр педагогических инновации им. К.Д. Ушинского «Новое 15 13 Поливцева Светлана Ивановна, Воронина Ольга Михайловна Конспект НОД «Все профессии важны» 14 Растрепенина Людмила Сергеевна НОД «Уроки мудрой Совушки» образование» Международный конкурс «Основы речевой культуры педагога» Всероссийский дистанционный конкурс «Профессиональный урок» VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Методической базой являются рекомендации Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ОП «От рождения до школы», парциальных программ «Ладушки» и других, выбранных участниками образовательных отношений и разработанных учреждением самостоятельно. Библиотечный фонд в течение года пополнялся новыми изданиями: -методическими пособиями для работы с дошкольниками по всем образовательным областям, предусмотренных ФГОС ДО, - методической литературой по работе с родителями, - методической литературой по формированию навыков безопасного поведения на дороге, - диагностический материал, материалы по адаптации детей к детскому саду Проводится электроподписка на периодические издания профессиональной педагогической печати: - «Дошкольное воспитание», - «Дошкольная педагогика», - «Справочник старшего воспитателя», - «Справочник руководителя дошкольного учреждения» Пополняется фонд библиотеки на электронных носителях. Ведется работа по созданию электронной картотеки. В течение года оформлялись выставки для педагогов и детей, в родительских уголках – обновлялась информация для родителей. В МАДОУ есть выход в Интернет, электронная почта, функционирует сайт организации. На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень которого регламентируется законом РФ «Об образовании в РФ» и иными документами в сфере образования. Таким образом, в МАДОУ создано библиотечно – информационное обеспечение в полном объеме, соответствующее требованиям законодательства и актуальными потребностям участников образовательных отношений. VII. Оценка материально-технической базы Материально – техническая база в МАДОУ детский сад №16 «Рябинка» соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. В МАДОУ сформирована 16 материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ оборудованы помещения: - групповые комнаты: 10 - приемные: 10 - спальни: 10 - медицинский блок: 2 - прачечная, гладильная: 2 - пищеблок:2 - кабинет учителя –логопеда-1 - музыкально – физкультурный зал -2 - кабинет заведующего -1 - методический кабинет – 1 - кабинет заместителей заведующего-2 - кабинет бухгалтерии - 1 - кабинеты специалистов - 2 Каждая группа в соответствии с возрастными особенностями оснащена детской мебелью, игрушками, учебным материалом, наглядными пособиями, детскими книгами и др. Учреждение оснащено современным оборудованием: песочные световые столы, интерактивные доски, интерактивная песочница, программируемые роботы BiBoot, физкультурным оборудованием, во всех группах имеются телевизоры. Закуплены для работы с детьми наборы Лего –конструкторов, дидактические пособия, дидактическое пособие «Дары Фрёбеля», кубики Никитина. В 2021 году приобретено обуродование для кабинета психолога, цифровая лаборатория «Наураша». Материально – техническое обеспечение расширяет возможности образовательного процесса, активизирует познавательную деятельность детей дошкольного возраста, побуждает к действию, способствует удовлетворению разнообразных детских потребностей. Оно безопасно и соответствует возрастным особенностям детей, способствует решению образовательных задач познавательного, речевого, социально – коммуникационного, художественно – эстетического развития, физического развития, а также части, формируемой участниками образовательных отношений. Территория образовательного учреждения Территория благоустроена. Имеется периметровое ограждение, которое в 2019 году было обновлено в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности, на замену устаревшего ограждения. Территория образовательного учреждения имеет освещение, что позволяет организовывать прогулки в темное время суток зимой. На территории ДОУ создана эстетичная предметно-развивающая среда. Имеются различные виды деревьев, в летний период – клумбы, цветники, огород, уголок леса для наблюдений и экспериментирования с детьми, оборудованы спортивная площадка и учебный перекресток, зоны отдыха. На физкультурной площадке и на транспортной площадке педагоги проводят с детьми обучающие занятия. Групповые участки в количестве 10 обеспечены минимальным набором игровых построек, но не хватает качественного современного оборудования и малых форм для занятий детей на свежем воздухе. Имеется видеонаблюдение по периметру каждого здания, обслуживающая организация ООО «Альянс». Соответствие санитарным и гигиеническим нормам территории и зданий МАДОУ установлены комиссией по проверке готовности ДОУ к 2020 -2021 учебному году (акт проверки готовности от 03 июля 2020 года). Созданные условия позволяют обеспечивать возможность организации активной деятельности воспитанников на свежем воздухе. Таким образом, материально – техническая база соответствует нормативным требованиям и позволяет в полном объеме реализовывать ООП ДО 17 Результаты анализа показателей деятельности организации Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №16 «Рябинка» по показателям деятельности образовательной организации на 31.12.2021 г. № п/п 1 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе В режиме полного дня (8 – 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода В режиме полного дня (8 – 12 часов) В режиме продленного дня (12 – 14часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Единица измерения Итого: человек 183 человек человек человек человек 148 0 0 0 человек человек 57 126 человек /% 183/100 человек /% человек /% человек /% человек /% 148/80,8 35/19,2 5/2,7 человек /% - человек /% 5/2,7 человек /% день 38 человек /% 5/45 человек /% 5/45 человек /% 13/72 человек /% 13/72 18 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2 2.1 2.2. 2.3 2.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя – дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала человек /% человек /% 2/11 8/44 человек /% человек /% человек /% 1/5,5 1/5,5 0/0 человек /% 2/11 человек /% 23/100 человек /% 23/100 человек /человек 18/183 Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет кв.м Да Нет Да Нет Нет Нет кв.м 16 Да/нет Да/нет Да Да 6,5 19 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную деятельность воспитанников на прогулке Да/нет Да 20