11.07.2023
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Ссылка на размещенный
документ/ реквизиты письма |
1. |
Социальная диада детства: родителям о детях |
https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg |
2. |
Психологические приемы
активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw |
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w |
4. |
Маршрутизатор комплексного психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. |
Организация обучения и воспитания детей
раннего возраста в семьях глухих родителей |
|
6. |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
|
7. |
Как построить
взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков
с ЗПР |
|
8. |
Играя, развиваем советы
родителям детей с ТМНР |
|
9. |
Организация семейного воспитания и обучения
дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
|
10. |
Коммуникативные
возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями:
диагностика и коррекция |
|
11. |
Организация семейного
воспитания и обучения детей
дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
|
12. |
Методы и приемы
формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи |
|
13. |
Реализация коррекционного
курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
|
14. |
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
|
15. |
Использование вербальных и
невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха |
https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw |
16. |
Основы психолого-педагогического консультирования
родителей ребенка с ОВЗ в период
лечения в стационаре |
|
Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп |
|
|
18. |
Методика развития пространственного ориентирования и
мобильности детей с нарушениями
зрения |
|
19. |
Методические рекомендации
по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению
здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов |
|
20. |
Методические рекомендации
для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных
инструментов |
https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q |
21. |
Ресурсы семей,
воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии
здоровья |
https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg |
22. |
Реализация принципов ранней помощи в условиях
дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf |
23. |
Опыт использование подхода
DIRFloortime в ранней коррекционной помощи |
https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg |
24. |
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для
специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях |
https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/ (раздел 2022
– НИР «Реконструкция системы дополнительного профессионального образования на основе развивающихся
научных представлений в сфере
коррекционной педагогики и специальной психологии») |
25. |
Примерная методика и инструментарий
определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных)
услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ |
А.В. Бугаев,
письмо от 31 января
2023 г. № АБ-356/07 |
26. |
Создание инклюзивной
образовательной среды в образовательных организациях: методические
рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных
организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды
в образовательных организациях среднего профессионального образования:
методические рекомендации |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития
образования |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022 |
29. |
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» |
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/ |
30. |
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной
системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. |
Маршрутизатор образования
и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС |
https://autism-frc.ru/education/infografika/1485 |