Цель работы коллектива на учебный год: создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в условиях реализации ФОП ДО. Основные задачи работы коллектива на 2024 – 2025 учебный год: 1. Продолжить работу, направленную на укрепление и сохранение физического, психического и духовно – нравственного здоровья воспитанников. 2. Продолжить работу по повышению качества образования через совершенствование профессиональной компетентности педагогов (использование проектной деятельности, ИКТ – технологий, участие в профессиональных конкурсах) в условиях реализации ФОП ДО. 3. Совершенствовать взаимодействие ДОУ и семьи через повышение уровня компетентности родителей и их заинтересованности в психофизическом благополучии ребенка. Методическая тема ДОУ. «Формирование инженерного мышления у дошкольников посредством технологии STEM – образования в условиях детского сада» Цель: создание условий для внедрения образовательных модулей STEMтехнологии в образовательное пространство ДОУ для развития инженерного мышления, интеллектуальных способностей дошкольников и вовлечение в научно-техническое творчество. . Задачи: 1. Повысить качество образования детей в детском саду; 2. Создать в ДОУ педагогически целесообразную, научно-творческую развивающую среду. 3. Использовать в образовательной деятельности STEM – технологии и оборудования способствующие формированию инженерного мышления у дошкольников. 4. Разработать и провести цикл консультаций и рекомендаций для родителей и педагогов; 5. Совершенствовать практический опыт педагогов в применении STEM – технологий для поддержки и развития инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста; 6. Организовать целенаправленную работу воспитателей и специалистов над проблемой формирования у детей инженерного мышления, развития интеллектуальных способностей при тесном сотрудничестве с родителями План педагогических советов Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов по вопросам теории и практики воспитательно-образовательного процесса, внедрение в педагогический процесс инновационных технологий, современных методик. № Содержание деятельности п/п 1. Педагогический совет № 1 «Установочный» Тема «Стратегия развития воспитательно-образовательной системы ДОУ на 2024-2025 учебный год» Цель: обсуждение актуальных направлений воспитательнообразовательной деятельности, утверждение перспектив в работе коллектива на учебный год. 1.Итоги летней оздоровительной работы. 2.Утверждение и принятие годового плана на 2024-2025 учебный год. 3.Принятие Рабочих программ педагогов в соответствии с ФОП и ФАОП, графиков и планов работы специалистов ДОУ. 4.Утверждение учебного плана, календарного учебного графика, сетки ООД, циклограммы режимных моментов всех возрастных групп. 5.Растановка кадров по группам и утверждение списков детей всех возрастных групп. 2. Педагогический совет № 2 Тема «Формирование инженерного мышления у дошкольников посредством технологии STEM – образования в условиях детского сада» Цель: обеспечение качества работы педагогов по формированию у детей дошкольного возраста инженерного мышления. 1.Выступление-презентация «Особенности формирования и развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством применения STEM – технологий”. 2.Итоги тематического контроля . 3.Анализ работы по теме (отчёты Срок Ответственный проведения Август Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, ст. воспитатель.. Ноябрь Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, воспитатели групп воспитателей). 3. 4. Март Педагогический совет № 3 Тема: «Подведение итогов работы ПТГ «Проблемы и затруднения использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации». Цель: повышение теоретического и практического уровня педагогов в вопросах использования ИКТ в образовательной деятельности. 1.Выступление Нурисламовой А.К. «Результаты работы ПТГ» 2 .Анализ деятельности педагогов по теме проблемно-творческой группы. Май Педагогический совет № 4 «Итоговый» Тема «Подведение итогов воспитательнообразовательной работы за 2024-2025 учебный год». Цель: определение приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива на 2024-2025 учебный год. 1.Информационно-аналитическая справка по выполнению годового плана за 2023-2024 учебный год. 2.Анализ результатов педагогической диагностики. 3.Отчёты о проделанной работе специалистов ДОУ и воспитателей по выполнению ОП ДОУ и АОП ДОУ. 4.Формирование основных направлений работы на новый 2025-2026 учебный год 5.Обсуждение и утверждение плана на летний оздоровительный период 2024-2025 уч. год. Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, воспитатели групп Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, специалисты, воспитатели. Консультации для педагогов ДОУ Цель: оказание консультативной помощи педагогам по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста в процессе решения годовых задач. № Содержание Срок Ответственный п/п 1. «Проектная деятельность Сентябрь Старший в ДОУ» воспитатель 2. «Рекомендации по оптимизации Сентябрь Педагогвзаимодействия с детьми», психолог 3. " Эффективные упражнения для развития Октябрь Учительпамяти и внимания" дефектолог 4. «Роль логопедической зарядки в Октябрь Учительпрофилактике и преодолении речевых логопед нарушений» 5. «Роль развивающих игр для детей 2-4 лет», Ноябрь Педагог"Кризис 3-лет" психолог 6. «Приобщение детей к здоровому образу Декабрь Методист жизни через организацию предметноразвивающей среды в соответствии с ФГОС» 7. "Развитие математических представлений с Декабрь Учительпомощью Робомыши " дефектолог 8. «Развитие абстрактно-логического Январь Педагогмышления у детей старшего дошкольного психолог возраста» 9. «Комплексный метод руководства сюжетно- Февраль Старший ролевыми играми дошкольников» воспитатель 10. "Развитие пространственных представлений Март Учительпосредством Робомыши дефектолог 11. «Современные подходы к обучению грамоте Март Учительдошкольников» логопед 12. «Развитие логических операций Апрель Педагог(классификация, «обобщение) у детей психолог старшего дошкольного возраста» Педагоги, планирующие предъявить опыт профессиональной деятельности в 2024-2025 учебном году. Педагоги, планирующие предъявить опыт профессиональной деятельности в 2024/2025 учебном году в муниципальных мероприятиях и Окружном образовательном интенсиве (кроме конкурсного движения) Форма (семинар, ФИО, квал. Уровень Результат мастер-класс, (муниципальный, категория консультацияОкружной) практикум, педчтения, Окружной образовательный интенсив и т.д.) и название 1 2 Нурисламова Педагогические чтения Альбина в Невьянском городском Кабировна, округе 3 4 Муниципальный Участие Окружной Участие Тасакова Надежда Фёдоровна СЗД Растепенина Людмила Сергеевна 1 КК, Арнаутова Татьяна Геннадьевна 1 КК, Ахматгараева Галина Дмитриевна 1 КК. Соловьева Валентина Юрьевна Окружной образовательный интенсив ВКК Сухарева Ольга Анатольевна ВКК, Белова Кристина Андреевна СЗД, Семинар Муниципальный Участие Муниципальный Участие «Формирование инженерного мышления у дошкольников посредством технологии STEM – образования в условиях детского сада» Арнаутова Татьяна Геннадьевна 1 КК, Воронина Ольга Михайловна СЗД, Куклина Мария Геннадьевна 1КК, Нурисламова Альбина Кабировна. Нурисламова Альбина Кабировна, Круглый стол «Использование педагогами ИКТ в Растрепенина работе с детьми в ДОУ» Людмила Сергеевна 1КК, Поливцева Светлана Ивановна ВКК, Белова Кристина Андреевна СЗД, Тасакова Надежда Фёдоровна СЗД, Соловьёва Валентина Юрьевна ВКК, Дедюхина Валентина Юрьевна ВКК, Ахматгараева Галина Дмитриевна 1КК Педагоги, планирующие в 2024/2025 учебном году участие в муниципальных профессиональных конкурсах педагогического мастерства Название конкурса ФИО, квалификационная категория 1 2 Муниципальный конкурс «Лучший наставник» Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» Дедюхина Валентина Анатольевна ВКК Воспитатель Хохрякова Татьяна Алексеевна 1КК Учитель-логопед Куклина Мария Геннадьевна 1КК Воспитатель Муниципальный конкурс учебных Должность, специальность Поливцева Светлана Ивановна ВКК занятий «Призвание» Педагоги, планирующие в 2024/2025 учебном году участие в региональных/федеральных профессиональных конкурсах педагогического мастерства, в т.ч. организуемых ГАОУ ДПО СО «ИРО», Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, Дворцом молодежи № п/п 1. Название конкурса Примерн ФИО, Должност ые сроки квалификац ь, приема ионная специальн документ категория ость ов 1 2 Областной конкурс «Образование без границ» в рамках Указа Губернатора Свердловской области о соискании премий работникам системы образования Августн. сентября 2024 2. Региональный этап XII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Сентябрь -октябрь 2024 3. Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в рамках Указа Губернатора Свердловской области о соискании премий работникам системы образования К. января – н. февраля 2025 4. Областной конкурс «Воспитать человека» в рамках Указа Губернатора Свердловской Март 2025 Растрепенин а Людмила Сергеевна 1КК воспитател ь Соловьева Валентина Юрьевна ВКК Воронина Ольга Михайловна СЗД Анисимова Юлия Алексеевна воспитател ь Злоказова Марина Изотовна воспитател ь Учительдефектоло г области о соискании премий работникам системы образования СЗД, Белова Кристина Андреевна СЗД 5. Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» в Свердловской области Апрель 2025 Нурисламова Альбина Кабировна Педагогпсихолог 6. Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» в Свердловской области Апрель 2025 Анисимова Юлия Алексеевна Учительдефектоло г Муниципальные семинары, практикумы, консультации, мастер-классы и другие формы педагогического общения, планируемые образовательным учреждением в 2024/2025 учебном году. Категория Планируемый Форма Тема участников месяц 1 Круглый стол 2 3 Использование педагогами Педагогический ИКТ в работе с детьми в ДОУ коллектив ДОУ Муницип Формирование инженерного альный мышления у дошкольников посредством технологии семинар STEM – образования в условиях детского сада Педагогический коллектив ДОУ 4 Декабрь Апрель План работы ППк на 2024-2025 учебный год № п/п Содержание работы Сроки Ответственные В течение года Специалисты ППк 1.1 Прием запросов на работу ППк от родителей, педагогов. 1.2 Выявление детей, имеющих трудности в освоении программы, развитии и адаптации к ДОУ. 1 половина сентября Специалисты ППк, воспитатели 1.3 Обследование детей. Оформление документации ППк. 1 половина сентября Специалисты ППк 1.4. Подготовительный этап Заседание 1 - Ознакомление с планом работы на 2024-2025 учебный год. -Определение состава ППк и распределении обязанностей между членами консилиума. -Утверждение списка детей для коррекционно-развивающей работы Август Председатель ППк, специалисты ППк, Октябрь Специалисты ДОУ, воспитатели Январьфевраль Специалисты ППк, медицинская сестра. 1.5 Промежуточный этап: Заседание 2. План проведения: -Анализ результатов обследования детей со статусом ОВЗ. -Определение взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в оказании комплексной помощи детям нуждающимся в коррекционноразвивающей работе. -Разработка рекомендаций с учетом индивидуальных возможностей и особенностей ребенка. 1.6. Заседание 3 План проведения: -Подведение итогов динамики развития детей нуждающихся в КРР за первое полугодие. -Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития. -Обсуждение результатов обследования детей групп общеразвивающей направленности ДОУ, выработка коллегиального заключения ППк по итогам обследования. -Подготовка документов для ТПМПК на детей по рекомендациям ППк ДОУ. -Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития. 1.7. Итоговый этап Заседание 4 План проведения: -Итоги работы ППк за учебный год. -Обсуждение результатов выпускной диагностики детей в школу подготовительной группы. -Отчёты специалистов по итогам работы на конец года. -Разработка рекомендаций родителям для дальнейшей работы с детьми по итогам коррекционной работы. Май Внеплановые заседания по мере поступления запросов от воспитателей и родителей Специалисты ППк Специалисты ППк 2. Диагностико-консультативный блок 2.1 Консультирование воспитателей о работе ППк ДОУ, её цели и задачи на учебный год. Сентябрь 2.2 Обследование уровня психического развития детей по запросам воспитателей и родителей, а также детей подготовительной группы. Сентябрь 2.3 Разработка рекомендаций для детей комбинированных групп . В течении года Специалисты 2.4 Индивидуальные консультации родителей по психолого – педагогическому сопровождению детей. По необходимости 3. Методический блок Учительлогопед Педагог – психолог Специалисты ППк 3.1 Оформление консультаций для Сентябрьоктябрь воспитателей: «Что такое психолого – педагогический консилиум?»; «Организация работы в комбинированных группах». 3.2 Размещение консультаций для родителей на официальном сайте ДОУ: «Адаптация ребенка с особыми образовательными потребностями к детскому саду»; «Тревожный ребенок»; В течении года Специалисты ППк Специалисты ППк Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей Цель: оказание родителям (законным представителям) практической помощи по вопросам воспитания и образования детей; создание условий для эффективного сотрудничества и привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях группы и детского сада. № п/п 1. Работа 2. 3. 4. 5. Содержание консультативного пункта. Организация работы сайта ДОУ Совместные праздничные, спортивные и досуговые мероприятия. Привлечение родителей (законных представителей) к благоустройству территории и помещений ДОУ. Родительские собрания: Общее – 2 раза в год (установочное, итоговое). Групповые – 4 раза в год (установочное, текущие (2), итоговое): Сроки Ответственный Постоянно Заведующий, специалисты Ежемесячно В течение года В течение года Администратор Педагогический коллектив Педагогический коллектив Октябрь – май. Заведующий В течение года Воспитатели групп Консультации для родителей Цель: оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста. № Содержание Срок Ответственный п/п 1. «Влияние родительских установой на Сентябрь Методист развитие детей» 2. «Как помочь ребенку в период адаптации» Сентябрь Педагогпсихолог 3. " Учить цвета легко и весело " Октябрь Учительдефектолог 4. «Как справиться с детскими капризами» Ноябрь. Педагогпсихолог 5. «Заставим язычок трудиться: методика Ноябрь Учительпроведения артикуляционной гимнастики» логопед 6. "Развитие внимания через игры " Декабрь Учительдефектолог 7. «Влияние родительских установок на Январь Педагогразвитие ребенка» психолог 8. «Тревожный ребенок» Февраль Педагогпсихолог 9. "Формирование чувства времени и Февраль Учительвременных представлений у детей" дефектолог 10. «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии Март Старший дошкольников» воспитатель 11. «Игры для развития фонематических Март Учительпроцессов у дошкольников» логопед 12. «Психологическая готовность ребенка к Апрель Педагогшколе», «Десять заповедей для родителей психолог будущих первоклассников» 13. "Научите ребёнка воспринимать Май Учительокружающий мир " дефектолог Консультации для родителей музыкального руководителя на 2024 – 2025 учебный год № Тема 1 . «Как знакомить детей с музыкой» Группы 1-ая младшая группа №1, №2 «Звучащие жесты для дошколят» 2я младшая группа №3 «Развиваем у детей чувство ритма» Средняя группа №5 Месяц Ноябрь Ответственный Музыкальный руководитель Плотникова Ю.О. «Влияние музыки на развитие Старшая группа №6 личности дошкольника» «Форма одежды и обуви на музыкальных занятиях» 2 «Музыка – как средство в . общении с ребенком» Подготовительная группа №4 1-ая младшая группа №1, №2 Январь Музыкальный руководитель Плотникова Ю.О Апрель Музыкальный руководитель Плотникова Ю.О «Воспитание души ребенка» 2я младшая группа №3 Советы музыкального руководителя «Задачи музыкального воспитания в семье» «Игровой массаж на музыкальных занятиях» «Несколько причин – почему детям полезно заниматься музыкой» 3 «Как знакомить детей с . музыкой» Средняя группа №5 Старшая группа №6 Подготовительная группа №4 1-ая младшая группа №1, №2 «Памятка для родителей – «Я рисую музыку» 2я младшая группа №3 «Музыкальное воспитание детей с речевыми нарушениями» Средняя группа №5 «Музыкотерапия – как снятие Старшая группа №6 напряжения» «Что такое здоровье сберегающие технологии, и как они используются на музыкальных занятиях» Подготовительная группа №4 Взаимодействие с социумом № Содержание п/п 1. Взаимодействие со школой: 1.Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ. 2.Экскурсия в школу. 3.Взаимопосещение уроков в первом классе и занятий в подготовительной к школе группе. 4.Участие учителя школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы 5.Совместное обсуждение психологами детского сада и школы итогов подготовки детей к школе. 6.Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу». 7. Проведение совместных мероприятий с Центром «Точкой роста» 2. Взаимодействие с сельской библиотекой: 1.Ознакомительная экскурсия. 2.Участие в беседах, викторинах, КВН. 3.Посещение праздников. 3. Взаимодействие с Невьянским государственным историкоархетиктурным музеем. 1. Проведение цикла занятий по изучению культуры родного края, быта, природы. 2.Экскурсии 3. Встречи с интересными людьми. 4. Взаимодействие Домом культуры с. Быньги : 1.Экскурсии 2.Посещение концертов, музыкальных сказок, вечеров и участие детей 3.Выступление учеников воспитанников детского сада на совместных мероприятиях. Сроки Ответственный В течение года Методист, завуч. нач.кл., учитель нач. класса, воспитатель подг. гр., педагогипсихологи В течение года Работники библиотеки, воспитатели групп. В течение года Воспитатели , сотрудники музея В течение года Воспитатели, сотрудники ДК.