Содержание плана работы 1.Работа с кадрами 1.1. Инструктажи. Охрана труда. 1.2. Производственное собрание. 1.3. Самообразование. Повышение квалификации. 1.4. Аттестация. 1.5. Работа с молодыми специалистами. 1.6. Общественная деятельность сотрудников. 1.7. Консультации с обслуживающим персоналом. 2. Организационно-педагогическая работа 2.1. Педсоветы, подготовка к педсоветам. 2.2. Консультации для воспитателей. 2.3. Семинары. 2.4. Открытые просмотры, работа по линии КМО. 2.5. Работа психолого-педагогической комиссии 2.6. Психолого-педагогические беседы. 2.7. Смотры-конкурсы, выставки детского творчества. 3. Работа с родителями, школой и другими организациями 3.1. Азбука для родителей – консультации специалистов. 3.2. Работа с трудными семьями. 3.3. Родительские собрания. 3.4. Работа родительского комитета. Субботники. 3.5. Наглядная агитация. 3.6. Сотрудничество с Центром «Точка роста» 4. Административно-хозяйственная работа. 4.1. Материально-техническое обеспечение. 4.2. Контроль за организацией питания. 4.3. Оперативные совещания администрации. 5. Контроль 5.1. Контроль и руководство. Цель работы коллектива на учебный год: создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в условиях реализации ФОП ДО. Основные задачи работы коллектива на 2023 – 2024 учебный год: 1. Продолжить работу, направленную на укрепление и сохранение физического, психического и духовно – нравственного здоровья воспитанников. 2. Продолжить работу по повышению качества образования через совершенствование профессиональной компетентности педагогов (использование проектной деятельности, ИКТ – технологий, участие в профессиональных конкурсах) в условиях реализации ФОП ДО. 3. Совершенствовать взаимодействие ДОУ и семьи через повышение уровня компетентности родителей и их заинтересованности в психофизическом благополучии ребенка. Методическая тема ДОУ. «Особенности формирования и развития познавательной активности детей дошкольного возраста посредством применения цифровых технологий и игровых пособий» Цель: создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов в вопросах формирования и развития познавательной активности детей дошкольного возраста посредством применения цифровых технологий и игровых пособий. План педагогических советов Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов по вопросам теории и практики воспитательно-образовательного процесса, внедрение в педагогический процесс инновационных технологий, современных методик. № Содержание деятельности Срок Ответственный п/п проведения 1. Педагогический совет № 1 Август Заведующий, заместитель «Установочный» заведующего по Тема «Стратегия развития ВМР, ст. воспитательно-образовательной системы воспитатель.. ДОУ на 2023-2024 учебный год» Цель: обсуждение актуальных направлений воспитательнообразовательной деятельности, утверждение перспектив в работе коллектива на учебный год. 1.Итоги летней оздоровительной работы. 2.Утверждение и принятие годового плана на 2023-2024 учебный год. 3.Принятие Рабочих программ педагогов в соответствии с ФОП и ФАОП, графиков и планов работы специалистов ДОУ. 4.Утверждение учебного плана, календарного учебного графика, сетки ООД, циклограммы режимных моментов всех возрастных групп. 5.Растановка кадров по группам и утверждение списков детей всех возрастных групп. 6.Принятие плана месячников «Гражданской защиты» и «Безопасности детей». 2. 3. 4. Ноябрь Педагогический совет № 2 «Круглый стол» Тема «Формирование у дошкольников познавательной активности посредством применения цифровых технологий и игровых пособий». Цель: обеспечение качества работы педагогов по формированию у детей дошкольного возраста познавательной активности. 1.Выступление-презентация «Особенности формирования и развития познавательной активности детей дошкольного возраста посредством применения цифровых технологий и игровых пособий». 2.Итоги тематического контроля . 3.Анализ работы по теме (отчёты воспитателей). Март Педагогический совет № 3 Семинарпрактикум Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством регионально-краеведческого компонента». Цель: повышение теоретического и практического уровня педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством региональнокраеведческого компонента. 1.Выступление «Роль нравственнопатриотического воспитания в становлении гражданина своей страны» 2.Итоги тематического контроля по теме 3.Итоги смотра-конкурса «Лучшее пособие краеведческой направленности». 4.Анализ работы по теме (отчёты воспитателей). Май Педагогический совет № 4 «Итоговый» Тема «Подведение итогов воспитательнообразовательной работы за 2023-2024 учебный год». Цель: определение приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива на 2024-2025 учебный год. 1.Информационно-аналитическая справка по Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, методист, воспитатели групп Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, методист, воспитатели групп Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, методист, специалисты, воспитатели. выполнению годового плана за 2023-2024 учебный год. 2.Анализ результатов педагогической диагностики. 3.Отчёты о проделанной работе специалистов ДОУ и воспитателей по выполнению ОП ДОУ и АОП ДОУ. 4.Формирование основных направлений работы на новый 2024-2025 учебный год 5.Обсуждение и утверждение плана на летний оздоровительный период 2023-2024 уч. год. Консультации для педагогов ДОУ Цель: оказание консультативной помощи педагогам по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста в процессе решения годовых задач. № Содержание Срок Ответственный п/п 1. «Родители – лучший пример или как Сентябрь методист приучить ребенка к порядку» 2. «Особенности работы в ДОУ с детьми, Октябрь Педагогимеющими синдром дефицита внимания и психолог гиперактивности» 3. «Семейное чтение – положительный Ноябрь учитель-логопед фактор взаимоотношений родителей и детей» 4. «Влияние музыки на нравственноФевраль муз. патриотическое воспитание детей руководитель дошкольного возраста» 5. «Инновационные методы работы с Март методист педагогами ДОУ» 6. «Фелт-терапия в работе с Апрель Педагогдетскими страхами и тревожностью» психолог Педагоги, планирующие предъявить опыт профессиональной деятельности в 2023/2024 учебном году (в муниципальных семинарах, участие в профессиональных педагогических конкурсах, в т.ч. организуемых ГАОУ ДПО СО «ИРО» и Министерством образования и молодежной политики Свердловской области) ФИО, квал. категория Форма (конкурс, семинар, Уровень мастер-класс, консультация- (муниципальный, практикум, педчтения, региональный, фестиваль и т.д.) и название областной, федеральный ) Дата (месяц, год) 1 2 3 4 Воронина Ольга Муниципальные муниципальный Михайловна, педагогические чтения в СЗД Невьянском городском Анисимова округе Ю.А. Ноябрь, 2023 Дедюхина Валентина Анатольевна, ВКК; Тасакова Надежда Федоровна СЗД Сухарева Ольга Анатольевна, ВКК; Воронина Ольга Михайловна, СЗД Соловьёва Валентина Юрьевна ВКК; Хохрякова Татьяна Алексеевна 1КК Дедюхина Валентина Анатольевна, ВКК; Тасакова Надежда Федоровна СЗД; Растрепенина Людмила Сергеевна, 1КК Дедюхина Валентина Анатольевна, ВКК; Растрепенина Людмила Сергеевна, НОД с использованием игрового набора «Мир головоломок» федеральный Октябрь, 2023 Конкурс «Лучший наставник» муниципальный Октябрь, 2023 Областной конкурс «Воспитать человека» региональный Ноябрь,2023 Всероссийский конкурс «Педагогический дебют» региональный Ноябрь, 2023 Мастер- класс Применение смарт технологии «Мир головоломок» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста муниципальный Декабрь, 2023 Семинар «Применение инновационных технологий в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста» муниципальный Февраль, 2024 1КК; Тасакова Надежда Федоровна, СЗД; Нурисламова Альбина Кабировна, 1 КК. Поливцева Светлана Ивановна, ВКК, Арнаутова Татьяна Геннадьевна, 1КК, Ахматгараева Галина Дмитриевна, 1КК Хохрякова Татьяна Алексеевна,1КК Куклина Мария Геннадьевна, 1КК; Злоказова Марина Изотовна, СЗД Анисимова Юлия Алексеевна Фестиваль педагогических идей и инноваций муниципальный Март, 2024 Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» Всероссийский конкурс «Учитель-логопед» региональный Апрель, 2024 региональный Май 2024 Конкурс учебных занятий «Призвание» муниципальный Май, 2024 Проект «Педагог завтрашнего дня» муниципальный 2023-2026гг. Муниципальные семинары, практикумы, консультации, мастер-классы и другие формы педагогического общения, планируемые образовательным учреждением в 2023/2024 учебном году. Форма 1 Мастеркласс Тема 2 Применение технологии Категория участников 3 смарт Педагоги ДОУ «Мир Планируемый месяц 4 Декабрь Семинар головоломок» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Применение инновационных Педагоги ДОУ технологий в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста Февраль План работы ППк на 2023-2024 учебный год № п/п Содержание работы Сроки Ответственные Специалисты ППк 1.1 Прием запросов на работу ППк от родителей, педагогов. В течение года 1.2 Выявление детей, имеющих трудности в освоении программы, развитии и адаптации к ДОУ. 1 половина сентября Специалисты ППк, воспитатели 1.3 Обследование детей. Оформление документации ППк. 1 половина сентября Специалисты ППк 1.4. Подготовительный этап Заседание 1 - Ознакомление с планом работы на 2023-2024 учебный год. -Определение состава ППк и распределении обязанностей между членами консилиума. -Утверждение списка детей для коррекционно-развивающей работы Август Председатель ППк, специалисты ППк, Промежуточный этап: Заседание 2. План проведения: -Анализ результатов обследования детей со статусом ОВЗ. -Определение взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в оказании комплексной помощи детям нуждающимся в коррекционно- Октябрь Специалисты ДОУ, воспитатели 1.5 развивающей работе. -Разработка рекомендаций с учетом индивидуальных возможностей и особенностей ребенка. 1.6. Заседание 3 План проведения: -Подведение итогов динамики развития детей нуждающихся в КРР за первое полугодие. -Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития. -Обсуждение результатов обследования детей групп общеразвивающей направленности ДОУ, выработка коллегиального заключения ППк по итогам обследования. -Подготовка документов для ТПМПК на детей по рекомендациям ППк ДОУ. -Обсуждение организации оздоровительных мероприятий в зимний период. -Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития. Январьфевраль 1.7. Итоговый этап Заседание 4 План проведения: -Итоги работы ППк за учебный год. -Обсуждение результатов выпускной диагностики детей в школу подготовительной группы. -Отчёты специалистов по итогам работы на конец года. -Разработка рекомендаций родителям для дальнейшей работы с детьми по итогам коррекционной работы. Май Внеплановые заседания по мере поступления запросов от воспитателей и родителей Специалисты ППк, медицинская сестра. Специалисты ППк Специалисты ППк 2. Диагностико-консультативный блок 2.1 Сентябрь Консультирование воспитателей о работе ППк ДОУ, её цели и задачи на учебный год. 2.2 Обследование уровня психического развития детей по запросам воспитателей и родителей, а также детей подготовительной группы. Сентябрь 2.3 Разработка рекомендаций для детей комбинированных групп . В течении года Специалисты 2.4 Индивидуальные консультации родителей по психолого – педагогическому сопровождению детей. По необходимости Специалисты ППк 3.1 Оформление консультаций для воспитателей: «Что такое психолого – педагогический консилиум?»; «Организация работы в комбинированных группах». Сентябрьоктябрь Специалисты ППк 3.2 Размещение консультаций для родителей на официальном сайте ДОУ: «Адаптация ребенка с особыми образовательными потребностями к детскому саду»; «Речевая азбука для родителей младших дошкольников»; «Родительская помощь для детей с нарушением звукопроизношения»; «Причины нарушений речи»; «Этапы развития речи». В течении года Специалисты ППк Учительлогопед Педагог – психолог 3. Методический блок Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей Цель: оказание родителям (законным представителям) практической помощи по вопросам воспитания и образования детей; создание условий для эффективного сотрудничества и привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях группы и детского сада. № Содержание п/п 1. Работа телефона доверия. Работа консультативного пункта. 2. Организация работы сайта ДОУ 3. День открытых дверей. Экскурсия по детскому саду. 4. 5. 6. Сроки Ответственный Постоянно Заведующий, специалисты Ежемесячно Администратор ОктябрьЗаведующий, май специалисты, воспитатели групп Совместные праздничные, спортивные В течение Педагогический и досуговые мероприятия. года коллектив Привлечение родителей (законных В течение Педагогический представителей) к благоустройству года коллектив территории и помещений ДОУ. Родительские собрания: Общее Октябрь Заведующий – 2 раза в год (установочное, – май. итоговое). В Воспитатели течение групп Групповые – 4 раза в год (установочное, года текущие (2), итоговое): Взаимодействие с социумом № Содержание Сроки Ответственный п/п 1. Взаимодействие со школой: 1.Обсуждение и утверждение В течение года Методист, завуч. совместного плана работы школы и Нач.кл., учитель ДОУ. нач. 2.Экскурсия в школу. класса, 3.Взаимопосещение уроков в первом воспитатель подг. классе и занятий в подготовительной к гр., педагогишколе группе. психологи 4.Участие учителя школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы 2. 3. 4. 5.Совместное обсуждение психологами детского сада и школы итогов подготовки детей к школе. 6.Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу». 7. Проведение совместных мероприятий с Центром «Точкой роста» В течение года Работники Взаимодействие с сельской библиотеки, библиотекой: 1.Ознакомительная экскурсия. воспитатели 2.Участие в беседах, групп. викторинах, КВН. 3.Посещение праздников. В течение года Воспитатели , Взаимодействие с Невьянским сотрудники музея государственным историкоархетиктурным музеем. 1. Проведение цикла занятий по изучению культуры родного края, быта, природы. 2.Экскурсии 3. Встречи с интересными людьми. В течение года Воспитатели, Взаимодействие Домом культуры с. сотрудники ДК. Быньги : 1.Экскурсии 2.Посещение концертов, музыкальных сказок, вечеров и участие детей 3.Выступление учеников воспитанников детского сада на совместных мероприятиях.